Я иду на урок. Школа обмена опытом.

М А Т Е М А Т И К А

Тема урока:

Действия с обыкновенными дробями.

Цели урока:

Общеобразовательные:

Повторить все действия с обыкновенными дробями.

Формирование умений по применению знаний и способов действий в измененных и новых учебных ситуациях.

Развивающие:

Раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы "Обыкновенные дроби".

Воспитательные:

Формирование у школьников понятий о коллективной организации труда.

За неделю до проведения урока класс делится на команды и вывешивается список вопросов, по которым планируется проводить опрос учащихся:                        

1.Какие числа называются делителями числа?
2.Какое число называется кратным числу?
3.Какие числа называются простыми? составными? Приведи примеры простых
и составных чисел.
4.Какое число называется наибольшим общим делителем(наименьшим общим
кратным)двух натуральных чисел?
5.Сформулируй основное свойство дроби.
6,Расскажи, как выполняется сложение (вычитание) двух и более дробей.
7.Расскажи, как выполняется умножение двух и более дробей.
8.Расскажи, как найти дробь (процент) от числа.
9.Какие числа называются взаимно обратными? Приведи примеры.
10.Расскажи,как вычисляется частное двух обыкновенных дробей.
11.Расскажи,как найти число по его дроби (по его процентам).
12.Расскажи,как сравнить числа с помощью частного.
13.Что такое пропорция? Hапиши какую-либо пропорцию и укажи ее крайние и средние члены.
14.Сформулируй основное свойство пропорции.
15.Расскажи,как характеризуются:
    1)прямо пропорциональные величины;
    2)обратно пропорциональные величины. 

Ребята заинтересованы в том, чтобы каждый член их команды как можно лучше ответил на вопросы. Поэтому сильные учащиеся помогают подготовиться к уроку более слабым.

Урок начинается со вступительного слова учителя. Он представляет ребятам собравшихся гостей (приглашаются родители учащихся, ученики старших классов, учителя ), рассказывает о том, как будет организована работа, объясняет, для чего присутствует проверяющая комиссия.

Затем каждому ученику выдается карточка с заданием. 

ЗАДАНИЕ № 1
Hайдите наибольший общий делитель чисел 78 и 195
ЗАДАНИЕ № 2
Hайдите: 0,18 от 1/5
ЗАДАНИЕ № 3
Hайдите: 4,5% от 20,4
ЗАДАНИЕ № 4
Hайдите:4/15 от 60%
ЗАДАНИЕ № 5
Hайдите значение величины,если: 0,8 ее равны 576;
ЗАДАНИЕ № 6
Hайдите значение величины,если: 2/9 ее равны 36
ЗАДАНИЕ № 7
Hайдите значение величины,если: 24% ее равны 57,5
ЗАДАНИЕ № 8 
                                                              (4/5+2,7)
                                                         ------------------
Hайдите значение выражения:      9/10+(1,7-0,8)
                                                         ------------------
                                                                   3/7

Те ребята, которые сдали свои работы, должны ответить на вопросы теории. Ответы оцениваются членами проверяющей комиссии. Так закончился первый урок.

Второй урок проводится в виде игры.

 Он начинается с подведения итогов. Учитель благодарит тех ребят, которые хорошо ответили на вопросы членов комиссии, выражает надежду на то, что в следующий раз и все остальные порадуют его. В это время раздается стук в дверь. Удивленный учитель идет посмотреть, кто это может быть. В класс входит почтальон Печкин. Почтальон Печкин приветствует ребят, сообщает им, что его друзья - Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик просят ответить на несколько их вопросов и достает из сумки конверт с обратным адресом: "деревня Простоквашино." Он убедительно просит помочь им и ему разобраться  в некоторых вопросах.. Ребята в командах отвечают на его вопросы, т.е. пишут математический диктант:

1.Выполните действие, записав каждое число в виде десятичной дроби: 1/2+2/5.  

 2.Выполните действие, записав каждое число в виде обыкновенной дроби: 2,12-1,25 

3.Закончите фразу: Натуральные числа называются взаимно простыми, если...

 4.Найдите среди чисел 9, 14, 15, 27 три пары взаимно простых . 

5.Закончите фразу: Из двух дробей с равными знаменателями та дробь больше...

 6.Сравните дроби: 3/5 и 0,6.

 Для этого на столы заранее  кладутся  два скрепленных листа  с копиркой. После того, как диктант закончен, команды сдают свои первые листы  комиссии на проверку. Затем вместе с учителем проверяется правильность ответов на вопросы диктанта.

Почтальон Печкин благодарит ребят за помощь и садится ждать ответов рядом с членами комиссии. Учитель достает из конверта послания шестиклассникам и читает первое из них:.

" Ребята, я придумал несколько примеров на сложение и вычитание дробей. Но когда шел на урок, в сумку попал снег, и запятые, и некоторые знаки действий стерлись. Помогите исправить забавные равенства.  Дядя Федор" Обеим командам предлагается такое задание

7/8   8/7=1

63 - 27=603

2   4/3=2/3

0,3  5/6=1/4

3/7  4/7=3/4

3  +108=408

736 - 336=4

52 + 18=7 

 54 -  4 = 30

   Та команда, которая отвечает на вопрос первой, получает установленное число баллов. Послание второе:

" Масло, полученное из молока моей коровы, содержит 80% жиров, 0,4% белков, 0,5% углеводов. Дорогие шестиклассники, сколько жиров, белков и углеводов содержится в 500г масла? Кот Матроскин" 

Следующее послание:

" Друзья, я никак не могу понять, что означают  эти таинственные записи, которые я видел в тетради у Дяди Федора: 

3/5у = 6/5, 11/2 + 0,6х = 16

 Помогите мне их разгадать! Шарик" 

. Письмо четвертое 

" Дорогие друзья шестиклассники! Помогите мне выяснить, сколько сена мы заготовили, если 2/3 всех запасов, которые моя корова уже съела, составляют 1200кг. Кот Матроскин." 

Пятая записка имеет следующее содержание:

" В прошлом году для коровы было заготовлено 600кг сена.. Потом еще привезли 50 центнеров. Да я привез на тележке  1 тонну. Всего у нас единиц корма было заготовлено 600+50+1, т.е.651. Мудрые шестиклассники! Объясните мне, пожалуйста, почему надо мной смеются Кот Матроскин и Дядя Федор? И сколько всего сена было заготовлено? Шарик." 

Послание шестое:

" Дорогие ребята! Помогите выяснить, какой глубины  нужно вырыть яму под силос, если ее длина 3,5 метра,. ширина 4/5 метра, а объем она должна иметь 2,8 кубических метра. Кот Матроскин."

В конце урока комиссия подводит итоги. Оцениваются следующие виды работ: выполнение письменных заданий, устные ответы учащихся по теории, выполнение математического диктанта, ответы на письма из деревни Простоквашино. Победителем игры объявляется команда, набравшая большее количество баллов. Победителям  вручается диплом

 



Hosted by uCoz